Статья посвящена изучению феноменологии личностного
инновационного потенциала, его модели и выраженности склонности к
принятию новаций в сфере медицины у студентов (будущих врачей). В
исследовании приняли участие 110 студентов медицинского вуза.
Применялись: опросник оценки склонности личности к инновационной
деятельности, профессионально-психологический опросник, опросник
инновационной готовности, экспертное оценивание. На основе
корреляционного анализа данных и оценки различий в контрастных
группах установлено, что личностный инновационный потенциал
(склонность) как интегральная характеристика может быть представлена
пятикомпонентной моделью. Показано, что, несмотря на наличие общих
для всех студентов-новаторов черт, существуют особенности личности,
значимые только для представителей определённых факультетов.
Материал статьи направлен на совершенствование профессиональной
подготовки будущих медицинских работников, повышение
продуктивности внедрения перспективных технологий диагностики и
лечения, качества оказания медицинских услуг