Статья включает в себя результат исследовательской работы по изучению
влияния развития адаптивных стратегий совладания на развитие
позитивного самоотношения стигматизированных подростков в
образовательной среде, темы, вносящей важный вклад в создание
психологически безопасной среды в образовательных организациях.
Автор устанавливает взаимосвязь компонентов самоотношения и
стратегий совладания, описывает формирующий эксперимент,
направленный на формирование позитивного самоотношения через
развитие адаптивных стратегий совладания у подростков, подвергшихся
стигматизации, представляет результаты эксперимента. Была
использована методика «Исследования самоотношения» С.Р. Пантелеева
и опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С.
Фолкмана (в адаптации Т.Л. Крюковой и др.). В результате проведения
психолого-педагогической программы подростки стали чаще
использовать адаптивные стратегии совладания, а показатели их
самоотношения улучшились