Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Влияние фактора цифровизации на гравитационную модель внешней торговли

Дата публикации: 2024

Дата публикации в реестре: 2025-02-11T14:58:11Z

Аннотация:

В статье рассматривается внедрение дополнительного фактора в гравитационную модель внешней торговли – места в рейтинге по глобальному инновационному индексу. Гравитационное моделирование торговых потоков между странами является действенным и разработанным инструментом эмпирического анализа международной торговли. Традиционная гравитационная модель использует только 3 параметра: ВВП, расстояние и результирующий показатель – товарооборот. Однако классическую гравитационную модель внешней торговли необходимо пересматривать (изменять формулу, добавлять параметры) в связи с быстрым ростом цифровизации во всём мире и сокращением расстояний между городами в связи с ростом электронной коммерции. Целью исследования является анализ гравитационной модели внешней торговли при корректировке исходных параметров. Также проведена оценка влияния цифровизации на внешнюю торговлю и рассмотрены способы измерения развития цифровизации в разных странах. Исследования уровня цифровизации на международном уровне проводят ОЭСР, Всемирный банк и Европейская «Цифровая Россия». На примере глобального инновационного индекса проанализированы сильные и слабые стороны инновационного развития стран. Глобальный инновационный индекс наиболее точно подходит для включения в гравитационную модель внешней торговли, так как он интегрирует все показатели цифровизации страны. Методология остальных индексов цифровизации разработана не для всех стран. Гравитационная модель внешней торговли рассмотрена на примере пары Россия – Белоруссия, так как эти страны являются активными торговыми партнёрами, и цифровизация затрагивает взаимную торговлю данных стран. Пересмотр гравитационной модели внешней торговли возможен, если предложенная гипотеза подтвердится не только в парах стран в рамках ЕАЭС, но и в любых других парах стран, ведущих взаимную торговлю. Научная новизна полученных результатов заключается в разработке новой гравитационной модели внешней торговли, в исследовании возможности применения способов измерения цифровизации в разных странах

Тип: Статья


Связанные документы (рекомендация CORE)