Исходя из эссенциальной трактовки образования как культивации полноценного патриотично настроенного специалиста, живущего интересами
«большого» общества, уточнить профессиональную миссию педагоганаставника, решающего и судьбу общества, и судьбу человека. Применяются стандартные приемы научного поиска в лице индукции, дедукции,
традукции, абдукции; общенаучные установки сравнительноисторического, проблемно-тематического подходов; общеметодологические регулятивы диалектической парадигмы рассмотрения предметных
сторон явлений, содержательной реконструкции природы вещей. Демонстрируется: учительский, наставнический труд есть духовноподъемное
мощение пути неофита гуманитарными «абсолютами», встраивающими в
родовое вершение истории. Образовательный процесс через умело, профессионально действующего своего субъекта приобщает ученика к культуре, духовности, человечности, национальным святыням с утрированием
толерантности в вопросах конфессионального, этнического сотрудничества. Обобщения, выводы исследования могут найти применение в совершенствовании научно-образовательного процесса в российской высшей и средней школе