Новые социальные вызовы существенным образом трансформируют систему образования, в том числе и в части необходимых компетенций педагога, обеспечивающих эффективную реализацию его профессиональной деятельности. Масштабная цифровизация образовательного процесса, помимо требований к цифровой компетентности педагога обнаружила дефициты в коммуникации между субъектами образования, которые обусловлены иными феноменами, одним из которых является эмоциональный интеллект. В работе произведен анализ литературных источников для систематизации существующих подходов к эмоциональному интеллекту, уточнено понятие «эмоциональный интеллект педагога», определена его структура. Разработан исследовательский инструментарий для выявления специфики эмоционального интеллекта педагогов и его проявлений в условиях цифровой образовательной среды, с его помощью определены дефициты и зоны перспективного развития эмоционального интеллекта педагогов старших классов школ. На основании полученных данных, разработана и описана педагогическая модель развития эмоционального интеллекта педагогов общеобразовательных организаций в условиях цифровизации образования и опытным путем подтверждена результативность ее практического применения.