В данной выпускной квалифицированной работе рассматривается ресурсный подход к профилактике девиантного поведения подростков. Существенную роль в профилактике девиантного поведения играет работа с ресурсами подростка – как внутренними, так и внешними. Ресурсный подход ориентирован на выявление позитивных возможностей подростков и создание условий для их самореализации. Представлены результаты эмпирического исследования среди обучающихся девятых классов, где были использованы: методика склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н. Орел, тест склонности к девиантному поведению (СДП), разработанный Э.В. Леусом и А.Г. Соловьевым, диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения (ДАП-П), разработанный кафедрой психиатрии ВМедА. Так же была разработана и апробирована программа по профилактике девиантного поведения подростков средствами ресурсного подхода.