Цель работы - изучение специфики ценностных ориентаций и понятия успешностиподростками с нормативным и проблемным использованием интернета. Предмет исследования - ценностные ориентации и представления об успехе современных подростков в условиях цифровой социализации. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические (теоретический анализ научной и учебно-методической литературы по информационной социализации подростков, их обобщение и синтез) и практические методы (проведение тестирования школьников старших классов. Методы математической статистики, сравнительный и кореляционный анализ). Основные выводы: Изучена степень влияния интернет-пространства на формирование ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте; ПРоведено сравнительное исследование проблемыопределения иерархии ценностей и представления об успехе у подростков с нормативным и проблемным использованием интернета; Определена связь личностного адаптационного потенциала, ценностных предпочтений, понятия успешности с признаками проблемного использования интернета.