Цель работы - теоретически и эмпирически обосновать возможность создания эффективных психолого-педагогических условий профилактики дезадаптации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Предмет исследования - психолого-педагогические условия профилактики дезадаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические методы (теоретический анализ научной и учебно-методической литературы, обобщение, систематизация, сравнение) и практические методы (проведение анкетирования социальной адаптации воспитанников Е.Г.Трошихиной; тестирование жизнестойкости Мадди. Методы математической статистики). Основные выводы: Раскрыты особенности социальной адаптации детей-сирот; Определено влияние психолого-педагогических условий на эффективность адаптации личности; Изучена взаимосвязь жизнестойкости и адаптации воспитанников стационарных учреждений; Проанализированы результаты анкетирования воспитанников и деятельность учреждения по профилактике дезадаптации вышеуказанных детей-сирот; Разработан проект, направленный на профилактику дезадаптации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Дана интерпретация результатам проведенного эмпирического исследования.