Цель работы - выявить и описать личностные особенности клиентов, обращающихся к представителям разных помогающих практик. Предмет исследования - личностные особенности клиентов, выбирающих эзотерические практики в сети интернет. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические методы (теоретический анализ научной литературы по изучению личностных особенностей и магического мышления, их обобщение и синтез) и практические методы (проведение ряда психологических опросов клиентов, обращающихся к разным помогающим практикам. Методы математической статистики). Основные выводы: Изучены понятия «личностные особенности» и «магическое мышление»; Определены характеристики разных помогающих практик; Проведено эмпирическое исследование, изучающее личностные особенности клиентов, обращающихся к представителям разных помогающих практик; Дана интерпретация результатам проведенного эмпирического исследования.