Цель работы - доработать и провести психометрическую проверку опросника “Мотивы вандального поведения”. Предмет исследования - психометрические характеристики личностного опросника диагностики мотивов школьного вандализма. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические (теоретический анализ научной и учебно-методической литературы по школьному вандализму и психометрическому проектированию) и практические методы (проведение тестирование учеников СОШ. Методы математической статистики). Основные выводы: Изучены основные источники по проблеме школьного вандализма; Определены особенности и мотивы поведения подростков, совершающих вандальные акты; Проведен анализ опросника «Мотивы вандального поведения»; Разработаны новые пункты для опросника, адаптированные к современным реалиям; Подтверждена гипотеза о том, что доработанная методика диагностики мотивов школьного вандализма обладает необходимыми уровнями валидности, надежности, дискриминативности и ретестовой надежности; Предложены рекомендации по практическому применению методики в цифровой среде.