Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Психологические ресурсы личности старшеклассников, испытывающих высокую академическую нагрузку

Дата публикации: 2024

Дата публикации в реестре: 2025-02-11T15:04:41Z

Аннотация:

Цель работы - изучить характер взаимосвязи компонентов личностного потенциала, рассматриваемых как психологические ресурсы личности, с компонентами академического благополучия у старшеклассников, испытывающих высокую академическую нагрузку. Предмет исследования - структура психологических ресурсов старшеклассников во взаимосвязи с их академическим благополучием. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, систематизация психологических сведений по теме исследования), методы обработки данных (количественный и качественный анализ результатов: описательный анализ, сравнительный анализ, корреляционный анализ), а также интерпретационные методы (классификация, типологизация). Основные выводы: Впервые предложена концепция академического благополучия, как комплексного состояния, включающего академическую внутреннюю мотивацию, субъективное благополучие и проблемную озабоченность; Разработан понятийный аппарат, включающий ключевые категории, такие как личностный потенциал, психологические ресурсы, академические благополучие, нагрузка, достижения, результаты и успешность одаренных детей; Психологические ресурсы саморегуляции играют важную роль в академическом благополучии старшеклассников и могут выступать личностными результатами освоения основной образовательной программы; Выявлены различия в уровнях академического благополучия и психологических ресурсов у старшеклассников в зависимости от продолжительности обучения в СУНЦ; Существует связь между психологическими ресурсами и компонентами академического благополучия; У обучающихся СУНЦ и обучающихся общеобразовательных школ, возможно, разные причины негативных психофизиологических состояний из-за высокой академической нагрузи. У обучающихся СУНЦ – это очень интенсивная учеба, губительный эффект которой они не замечают из-за высокой мотивации и поддержания интереса, а у обучающихся общеобразовательных школ – это непосильная для них учеба, сопровождаемая ситуацией неопределенности; Развитие личности ребенка определяется, с одной стороны, его переживаниями, связанными с текущим жизненным этапом, с другой – его ресурсами, с третьей – особенностями образовательной среды; Результаты могут быть использованы для оптимизации образовательного процесса в специализированных учебно-научных центрах. Исследование открывает новые направления исследований по выявлению одаренности и поиску талантов.

Тип: thesis


Связанные документы (рекомендация CORE)