Работа посвящена изучению формирования логико-грамматических средств речи у старших дошкольников с дизартрией. Первая глава посвящена изучению литературных источников по теме исследования, описанию психолого-педагогической характеристики, особенностей формирования логико-грамматических средств речи у старших дошкольников с дизартрией. Во второй главе описана методика и организация логопедического обследования уровня развития логико-грамматических средств языка у дошкольников с дизартрией. В третьей главе представлено содержание работы по формированию логико-грамматических средств речи у старших дошкольников с дизартрией. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы. Работа может быть полезна педагогам образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся детей с нарушениями речи, педагогам инклюзивной практики, студентам педагогической и психологической направленности.