В первой главе рассмотрен онтогенез фонетико-фонематической системы речи и психофизиологические основы становления письма у детей в норме, дана психолого-педагогическая характеристика младших школьников с фонетико-фонематическим нарушением речи, характеристика фонетико-фонематических нарушений и письма у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией. Во второй главе описаны организация, принципы и методика исследования моторики и фонетико-фонематической системы речи у детей младшего школьного возраста представлены результаты и анализ результатов исследования моторики и фонетико-фонематической системы речи детей младшего школьного возраста. В третьей главе раскрыто теоретическое обоснование и принципы работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи, как основы профилактики дисграфии у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией и содержание логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи, как основы профилактики дисграфии у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией, описаны результаты и анализ контрольного эксперимента.