Рассматривается методика выбора мест размещения чувствительных к электромагнитным помехам узлов в корпусе аппаратуры систем обеспечения безопасности движения поездов (зонирования). Предлагаются количественные параметры элементарных объемов, опасных зон и конструкций корпусов с позиций выявления в корпусе опасных зон. Эти параметры определяются на основании анализа распределения энергии электромагнитного поля по элементарным объемам внутри корпуса. Рассмотрены способы вычисления энергии электромагнитного поля в элементарных объемах при расчете во временной и частотной областях. В совокупности, предлагаемая методика зонирования с использованием количественных параметров для опасных зон снижает вероятность ошибки при разработке оборудования. Следовательно, она позволяет повысить помехоустойчивость аппаратуры систем обеспечения безопасности движения поездов.