Электромобили обладают такими характеристиками, как низкое энергопотребление и низкий уровень шума, и поэтому широко используются в современном обществе, особенно для перемещения в городах и мегаполисах. Активное применение электромобилей (легковых автомобилей и маршрутных пассажирских транспортных средств рельсовых и безрельсовых) в городах и особенно в мегаполисах снижает вредную нагрузку на экосистему поселения и повышает качество жизни в целом. Перемещения становятся менее экологически опасными и способствуют сокращению вредных выбросов в атмосферу в местах проживания и активностей городских жителей и туристов. Использование электромобилей требует их интеграции с зарядными станциями, и выбор разумного места для размещения зарядных станций, что может обеспечить поддержку эксплуатации электромобилей в крупнейших и больших городах, а особенно в мегаполисах. Исходя из этого, в данной статье исследуется проблема размещения зарядных станций для городских электромобилей. Во-первых, основные факторы размещения зарядных станций электромобилей анализируются с разных точек зрения, строится многоцелевая модель выбора адреса зарядной станции, предлагается алгоритмическая модель для улучшения алгоритма поиска по воробьям в качестве основы конкретного метода решения, и, наконец, проверяется эффект применения модели и метода решения путём анализа примеров. Из результатов проверки видно, что по сравнению с традиционным генетическим алгоритмом, алгоритмом роя частиц и другими методами выбора адреса, алгоритм, предложенный в данной статье, является более оптимизированным, что способствует улучшению обоснованности выбора адреса зарядной станции электромобиля и может быть распространён в широких масштабах.