Одним из значимых и технических средств, повышающих тягово-сцепные свойства и проходимость многоцелевых колесных машин (МКМ) при движении по грунтовым поверхностям является система регулирования давления в шинах. В отчете раскрываются вопросы автоматического регулирования давления воздуха в шинах. Цель исследования – изучение влияния регулирования давления воздуха в движителях МКМ в зависимости от дорожных условий путем автоматического снижения давления при потере силы тяги и буксовании при движении по грунтам со слабой несущей способности и снижении экономичности при движении по грунтовой поверхности при земледельческих работах. И, наоборот, автоматическое повышение давления при движении по дорогам твёрдым покрытиям при перевозке грузов и т.д. Методология и методы. Методологией является теоретическое изучение процесса взаимодействия колесного движителя с грунтовой поверхностью с использованием последних достижений механики грунтов в области приложения динамической нагрузки от движителя МКМ на поверхность движения и создающихся при этом в грунте напряжений сжатия и сдвига, обуславливающее тягово-сцепные свойства и проходимость машины. Методом является изучение на стенде влияние регулирования давления на величину отпечатка шин и скорость «стравливания» или нагнетания давления от величины нагрузки, и сечения клапана. Результаты и научная новизна. В результате исследований дано обоснование процессов взаимодействия движителя МКМ с грунтовой поверхностью и составление математической модели, позволяющей исследовать процессы влияния изменения давления воздуха в шинах движителя на тягово-сцепные свойства и проходимость машин. Научная новизна заключается в создании интегрирующего устройства, позволяющего по определенному закону автоматически снизить или повысить давление в шинах МКМ в зависимости от дорожных условий. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по созданию системы автоматического регулирования давления воздуха в шинах МКМ при движении по грунтовой поверхности.