Разработаны концептуальные основы проектирования адаптивной коррекционно-развивающей образовательной среды для поддержки и сопровождения социализации, обучения, воспитания и развития, а также профессиональной ориентации лиц с расстройствами аутистического спектра. Предложенная адаптивная коррекционно-развивающая образовательная среда обеспечивает учет особых образовательных потребностей лиц с аутизмом и конкретных условий образовательной
среды учреждения образования. Разработан минимальный вариант алгоритма проектирования адаптивной коррекционно-развивающей образовательной среды, минимальный алгоритм формирования и реализации индивидуальной образовательной программы для лица с аутизмом, а также представлен базовый вариант программной реализации адаптивной коррекционно-развивающей образовательной среды для лиц с расстройствами аутистического спектра.