Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Первичная профилактика компьютерной игровой зависимости у учащихся общеобразовательных учреждений

Дата публикации в реестре: 2025-05-27T14:19:46Z

Аннотация:

В настоящее время происходит постоянное внедрение в повседневную жизнь все новых и новых компьютерных технологий, а вместе с ним и распространение мощного потока информации, в том числе компьютерных игр. С каждым годом разработчики создают новые видеоигры и постоянно усовершенствуют имеющиеся. Компьютерным играм отдают предпочтение широкий круг людей — от детей и подростков до взрослых: средний возраст геймеров составляет 30 лет [1]. Особую тревогу вызывает вовлечение молодого поколения (детей, подростков) в компьютерные игры. В отличие от взрослых дети быстрее поддаются пагубным увлечениям. Даже те компьютерные игры, которые имеют развивающее позитивное действие, оказывают и отрицательное воздействие на здоровье: оскудение эмоциональной сферы, агрессивное поведение, сужение круга интересов, стремление к созданию «собственного мира», уход от реальности, социальную изоляцию, трудность в межличностных контактах, снижение школьной успеваемости, наконец, формирование зависимости [1—14]. Дополнительным негативным фактором является присоединение соматических расстройств (снижение остроты зрения, боли в спине, онемение пальцев кистей рук, быстрая утомляемость и др.). Компьютерная зависимость (КЗ) формируется намного быстрее, чем зависимость от психоактивных веществ (курение, наркотики, алкоголь). Все чаще в силу возрастных психологических особенностей подростки становятся зависимыми от видеоигр. По данным литературы, около 5% пользователей-подростков из числа учащихся средних школ имеют выраженную КЗ [1]. Чем меньше возраст приобщения к компьютеру, тем больше у ребенка шансов стать зависимым. Целесообразно, конечно, приобщаться к компьютеру через образовательные игры. Однако следует отметить, что ни одна, пусть даже развивающая, компьютерная игра не может заменить реальные детские игрушки, развивающие и обучающие «офлайн» игры, где ребенок или подросток своими пальцами соприкасается с реальными предметами. Именно соприкасаясь с реальными предметами, ребенок или подросток начитает понимать и ощущать реальный мир, что не дает компьютер. Более того, компьютерная игровая зависимость (КИЗ) стала серьезной проблемой не только для самих игроков, но и для их родственников и близких [9, 10]. В связи с вышеизложенным становится очевидной необходимость проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение формирования КИЗ. Цель исследования — проведение первичной профилактики КИЗ (ППКИЗ) у учащихся общеобразовательных учреждений (ООУ).

Тип: Article

Источник: Zhurnal Nevrologii i Psihiatrii imeni S.S. Korsakova


Связанные документы (рекомендация CORE)