В работе рассматривается актуальный вопрос применения современных методов машинного обучения для предсказания личностных черт пользователей социальных сетях на основе выкладываемых изображений. Перспективность создания новых методов анализа графического интернет-контента связана с возможностью существенного усиления качества социопсихологических исследований, а также составления психологических портретов пользователей. Настоящее исследование направлено на выявление взаимосвязи между особенностями фотографий, выкладываемых в социальную сеть, и выраженностью личностных факторов «Большой пятерки», в качестве которых выступают открытость к опыту, совестливость, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм. Выполнен аналитический обзор современных работ, посвященных выявлению личностных черт человека по комплексу информации, доступной в социальных сетях. Увеличение объема доступных для анализа данных, содержащих графические характеристики изображений, позволяет использовать для решения этой задачи в том числе и нейросетевые подходы. Показано, что для выполнения исследований в качестве постановки может рассматриваться как задача регрессии, так и классификации. В работе затрагивается вопрос о предварительной подготовке данных для обучения нейросетевой модели. На основе анализа полученных результатов даются выводы о возможности использования рассмотренных методов для определения личностных качеств пользователей.