В статье рассмотрены вопросы, связанные с использованием художественных фильмов в качестве средства обучения русскому языку как иностранному. Отмечается, что кино является ценным источником для знакомства китайских студентов с культурными реалиями русской жизни, с историей России и характерами русских людей. Использование художественных фильмов на занятиях по русскому языку предлагается организовать как киноурок. В структуре киноурока выделяется три этапа: предварительный (подготовительный), основной (просмотр фильма) и заключительный (постфильмовый). На каждом из данных этапов необходимо организовать лингвокультурологическую работу в форме беседы, обсуждения, дискуссии, выполнения разнообразных заданий. Значительный лингвокультурный потенциал советских и российских художественных фильмов иллюстрируется элементами учебной работы над фильмом «Москва слезам не верит».