Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Опыт исследования влияния коучинговых методов на повышение эффективности образовательного процесса в высшей школе

Дата публикации в реестре: 2025-05-27T14:21:14Z

Аннотация:

В статье представлены результаты социологического изучения влияния коучингового подхода на образовательный процесс в высшей школе. На основе теории коучинга, изложенной в работах Т. Гэллви и Дж. Уитмора, авторы разработали методику повышения личностной и профессиональной компетентности студентов в области менеджмента. Методика основана на фундаментальных техниках коучинга: постановке личных целей, выявлении существующих ресурсов, активном слушании, предоставлении обратной связи и других составляющих. Общие принципы методики также включают стандарты образовательного процесса, принятые в российских высших учебных заведениях. Методика была внедрена в образовательный процесс в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) и в Российском университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН). Эффективность методики оценивалась по результатам социологического исследования, которое было проведено в форме мониторинга социального поведения и активности студентов бакалавриата и магистратуры в период с 2017 по 2022 годы (N = 564 студента бакалавриата и магистратуры и 361 аспирант). В качестве контрольной группы были отобраны студенты бакалавриата и магистратуры за 2017, 2018 и 2019 годы, в общей сложности 448 человек. Внедрение методики началось в 2020 году, в эксперименте приняли участие 477 учащихся. Для оценки эффективности методики интеграции коучинга в образовательный процесс были выбраны такие показатели, как посещаемость занятий и вовлеченность в классную деятельность. Они оценивались на каждой сессии как в офлайн, так и в онлайн режиме (в период пандемии). Полученные данные позволяют сделать вывод, что предложенная методика оказывает положительное влияние на поведенческую и когнитивную вовлеченность студентов и, как следствие, способствует повышению качества человеческого капитала у выпускников направления «Менеджмент».

Тип: Article

Источник: RUDN Journal of Sociology


Связанные документы (рекомендация CORE)