Цель исследования - определить возможности использования чат-ботов при обучении иностранным языкам студентами неязыкового вуза на примере английского языка. В статье рассмотрены особенности использования информационно-коммуникативных технологий на примере чат-ботов при формировании коммуникативной компетенции по английскому языку у студентов, изучающих английский язык в качестве иностранного в неязыковом вузе. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем обосновано, что чат-боты могут быть настроены на индивидуальные потребности каждого студента, что обеспечивает персонализированный подход к обучению и помогает учащимся достигать лучших результатов. В результате исследования установлено, что чат-боты общаются с пользователями на «живом» языке, они играют важную роль в методике преподавания иностранного языка и создают квазиразговор. Архитектура чат-ботов объединяет языковую модель и вычислительные алгоритмы для имитации неформального общения. На примере двух чат-ботов показаны алгоритмы использования искусственного интеллекта с точки зрения их методического потенциала.