В данной статье исследуется влияние информационных технологий и социокультурных факторов на развитие и популяризацию «темного туризма». В работе анализируется роль Интернета, кинематографа, социальных сетей, мобильных приложений и виртуальной реальности, способствующих возникновению и росту новых форм в рамках обозначенной индустрии. Особое внимание уделено социокультурным, историческим, религиозным, этническим аспектам привлечения путешественников к местам с трагической историей. В результате исследования выявлены ключевые факторы, способствующие популяризации «темного туризма», изучается их использование для дальнейшего развития данного направления отрасли. Статья также рассматривает этические и моральные вопросы, связанные с посещением мест трагических событий прошлого. Подчеркивается необходимость уважительного отношения к истории и культуре, указывается на то, что «темный туризм» может служить способом сохранения исторической памяти.