В статье рассмотрены аналитические аспекты развития систем искусственного интеллекта, возможности применения на территории Российской Федерации, сферы применения нейросети, применения нейросетей в бизнес-процессах формирования и продвижения туристских продуктов (экскурсий и туристских программ), проведен анализ программного обеспечения нейросетей в поисковых системах Google и Yandex на русском и английском языках по следующим критериям: сбор информации по объектам показа, обзор литературы, сбор графического материала, сбор подходящих обьектов показа, подготовка контрольного текста экскурсии, подбор методологических приемов проведения экскурсии, определение и предложение техники ведения экскурсии, объезд и обход маршрута и логическое и гибкое составление маршрута экскурсии. Выявленны ключевые программы для применения в туристском бизнесе с расчетным фактором человеко-часов.