Пандемия COVID-19 положила начала трансформации позиционирования стран и регионов от этапа глобализации к этапу регионализации через глокализацию. Ограничения, введенные в период пандемии, начали процесс активного импортозамещения и развития региональных взаимосвязей, что усилилось в процессе введения санкционной политики в отношении Российской Федерации. Целью настоящей статьи стало исследование трансформации позиционирования стран и регионов. Для достижения поставленной цели были рассмотрены этапы формирования и процессы трансформации позиционирования стран, а также факторы, повлиявшие уход от глобализации экономики. Предполагается, что использование пандемия COVID-19, торговая война между КНР и США, авария в Суэцком канале, а также специальная военная операция 2022 года, повлияли на переход регионов к регионализации позиционирования своих брендов. Для проверки данной гипотезы анализировались документы, размещенные в открытом доступе, в том числе и данные по применению политики импортозамещения стран и регионов. В целом было доказано, что на современном этапе развития страны и регионы в своем позиционирования активно переходят от позиционирования в рамках глобализации экономики к регионализации, что, в свою очередь приводит усилению региональных связей и появлению новых стран-лидеров в регионе.