Статья отражает результаты опытно-исследовательской работы, ориентированной на изучение психологических предикторов академической успешности младшего школьника. Доказывается, что один из психологических предикторов академической успешности - это лексический компонент языковой способности, или многоплановый феномен, детерминируемый степенью освоенности значения слова, его комбинаторных свойств и релевантного коммуникативной ситуации применения. Обосновывается наличие причинно-следственной связи между дефицитами лексического компонента языковой способности обучающегося и трудностями освоения образовательной программы - академической «неуспешностью». Аргументируется, что конкретизация названных взаимоотношений позволяет уточнить причинную обусловленность данных трудностей и своевременно определить пути их нивелирования посредством разработки индивидуальных образовательных маршрутов и привлечения соответствующих методических ресурсов.