В статье представлены результаты исследования сущности и значения искусственного интеллекта в решении вопроса повышения качества системы управления персоналом организации. Актуальность исследования обусловлена вызовами цифрового общества, современными социокультурными контекстами, предполагающие развитие цифровой экономики России. Цифровые технологии с искусственным интеллектом применяются в процессе обучения и повышения квалификации сотрудников, в управлении трудозатратами и повышении производительности труда, в электронном документообороте, при проведении мониторинга эмоционального состояния сотрудников и многом другом. Одной из перспективных задач является встраивание искусственного интеллекта в системы поддержки принятия решения в системе управления персоналом, для снижения сроков реагирования оперативного персонала и снижения влияния человеческого фактора на производительность и качество труда. Автор описывает результаты опроса сотрудников и управленческих кадров 36 предприятий по выявлению препятствий и барьеров в использовании искусственного интеллекта, а также по определению используемых в организациях методов искусственного интеллекта, которые могут повысить качество системы управления персоналом организации. В статье обозначены потенциальные возможности использования искусственного интеллекта при реализации существующих HR-функций. Проведен анализ опыта внедрения искусственного интеллекта в организациях с целью повышения эффективности системы управления персоналом. Автор дает характеристику основным методам искусственного интеллекта, выбор которых определяется с учетом особенностей системы управления персоналом организации, а также подходов к формированию систем управления персоналом.