Рассматривается практика использования цифровых технологий в работе с детьми младше пяти лет и их влияние на дошкольное образование. Приводится всесторонний обзор литературы по проблемам формирования предпосылок цифровой грамотности детей и интеграции цифровых инструментов в образовательную среду. Представлены результаты анализа литературы, которые показывают широкое использование цифровых устройств (прежде всего, телевизора) в семьях, в которых воспитываются дети младше трех лет. Подчеркивается важность роли родителей, соблюдения правил использования цифровых устройств. Делается вывод о необходимости тщательного исследования возможностей интеграции цифровых технологий в дошкольное образование, чтобы соответствовать ожиданиям родителей в отношении всестороннего развития детей. Для достижения баланса между методами формирования цифровой грамотности и традиционными методами обучения приводятся рекомендации для родителей дошкольников и педагогов.