Исследована проблема цифрового неравенства в контексте современного общества. Показано, что неравенство в распределении цифровых благ и доступа к ним - один из ключевых аспектов цифрового неравенства. Социально-философское изучение социального неравенства началось еще в античности с работ Платона и Аристотеля. Платон предложил уничтожить частную собственность для устранения неравенства, в то время как Аристотель считал бедных "врагами" государства. Идеи Н. Макиавелли, Т. Гоббса и других мыслителей также вносили вклад в изучение социального неравенства. Отмечено, что сегодня особое внимание уделяется цифровому неравенству, которое является важной частью социального неравенства. Цифровое неравенство включает в себя неравный доступ к цифровым благам, навыкам и возможностям, а также связано с цифровой интеллектуальной собственностью, которая отражает количество и доходность цифровых активов у людей. Цифровая среда играет важную роль в цифровом неравенстве, определяя активность и пользу от контактирования в цифровом пространстве. Понимание цифровой среды как коммуникационной среды цифровых устройств помогает лучше осознать вовлеченность человека в цифровые технологии. Сделан вывод, что для полного анализа цифрового неравенства необходимо учитывать все три критерия: доступ к цифровым благам, цифровую интеллектуальную собственность и цифровую среду. Комплексное рассмотрение данных критериев позволяет более глубоко понять масштаб проблем цифрового неравенства, что может способствовать разработке соответствующих мер либо для ее преодоления, либо для сокращения числа негативных последствий.