Цель. Данная статья рассматривает трансформационное лидерство и роль, которую оно может играть в высшем образовании, в какой степени оно коррелируют с другими видами лидерства: транзакционным и харизматичным. Авторы ставят целью провести анализ для определения основных тенденций и понять недостаточно изученные подходы к теории в сфере образовательного лидерства с целью их адаптации к образовательному процессу и дальнейшему применению на практике. Источники данных. Поиск по ключевым словам в базах данных PsycInfo, SocArXiv, Center for Open Science, БД РИНЦ, ВАК, в журналах Journal of Applied Psychology, Leadership Quarterly, International Social Science Review, Journal of Occupational and Organizational Psychology, в книгах, и в дополнительных ссылках из найденных источников. Отбор исследований. Оригинальные исследования, опубликованные на русском и английском языках с 1936 по 2024 гг. Обзор литературы фокусировался на теоретических и эмпирических работах, посвященных лидерству в высшем образовании, трансформационному, транзакционному и харизматичному лидерству. Синтез данных. Обобщаются полученные результаты для выявления не рассмотренных аспектов в области. Обсуждаются методологические проблемы, связанные с теоретической и эмпирической разработанностью лидерства в образовании. Интерпретируются и анализируются результаты на основе составленной классификации. Выводы. Мы обнаружили, что исследования в области лидерства в образовании широко и разносторонне рассматриваются в международных изданиях, данные опубликованы в профильных высокорейтинговых журналах с четкой привязкой к лидерству в образовании. Наше исследование представляет собой своего рода эмпирическую базу для сопоставления вклада российских и зарубежных ученых в область исследований лидерства в образовании на протяжении указанного отрезка времени и помогает лучше понять, в каком направлении область может развиваться в будущем.