Проблемы эффективности освоения иностранного языка (ИЯ) остаются актуальными для современной лингвистики, педагогики, психологии и смежных наук в связи с большим количеством факторов разного уровня, связанных с процессом и результатом изучения ИЯ. Целью исследования, представленного в данной статье, является анализ соотношения академической мотивации и личностных черт с успешностью изучения ИЯ у старшеклассников медицинского профиля обучения. В исследовании приняли участие 120 учащихся 10-11 классов (60 девушек и 60 юношей) государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы (средний возраст респондентов - 17 лет), изучающих английский язык как иностранный. Для диагностики черт личности применялась русскоязычная краткая версия Пятифакторного опросника в адаптации М.В. Бодунова и С.Д. Бирюкова, академическая мотивация измерялась с помощью опросника «Шкалы академической мотивации» Т.О. Гордеевой, О.А. Сычева, Е.Н. Осина. В качестве показателя успешности изучения ИЯ использовались средние баллы оценок школьников учителями ИЯ по пятибалльной шкале. В результате были установлены значимые различия как в выраженности отдельных черт личности и видов академической мотивации, так и в корреляциях изучаемых переменных в выборках юношей и девушек.