Данная работа посвящена описанию использования арт-терапии в качестве метода психологической профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) подростками. Целью исследования выступает описание возможностей применения арт-терапии в качестве метода психологической профилактики употребления ПАВ подростками. Предметом исследования является многообразие арт-терапевтических методик, используемых в качестве инструмента профилактики химических зависимостей. Методологической основой исследования выступают работы Л. Хагена, И. А. Копытина, О. А. Ионова, И. В. Зеленковой и др. В рамках проведенного исследования автор рассматривает возможность применения различных техник арт-терапии при работе с профилактикой употребления ПАВ у подростков, проходящих лечение от химических зависимостей. Эмпирической базой послужили анонимизированные анкетные данные 43 подростков (25 старшего подросткового и 18 младшего подросткового возраста, различного пола), полученные на различных этапах реализации психологической работы. В рамках данной работы, особенное внимание автор уделил системному подходу к применению арт-терапевтических методик, а также их синергии с иными психотерапевтическими практиками. В качестве методов исследования применялись метод рисуночного теста, а также авторская анкета самооценки состояния подростков, проходящих реабилитацию в рамках лечения химических зависимостей. В ходе исследования были описаны различные методики и подходы к использованию арт-терапевтических техник для работы с подростками старшей и младшей возрастных групп. Научной новизной исследования является описание использования арт-терапевтических методик при реабилитации подростков с химической зависимостью в составе комплексной психологической и психотерапевтической работы. Результатами исследования стали рекомендации для психологов, работающих в сфере реабилитации подростков, страдающих от химических зависимостей, к применению арт-терапевтических методик в различных формах для профилактики употребления ПАВ. Использование различных арт-терапевтических техник (начиная от рисуночных техник, и заканчивая приемами терапевтического театра) позволяет положительно воздействовать на реабилитацию подростков, страдающих от химических зависимостей в составе комплексной психотерапевтической модели. Использование арт-терапевтических техник позволяет скорректировать как физические, так и психологические аспекты, возникающие при избавлении от химической зависимости, повысить уровень эмоционального комфорта и субъективного благополучия подростков.