Образование на русском языке в Китае имеет долгую историю, насчитывающую более трехсот лет с момента создания первого Дома русского языка правительством Цин в 1708 году. В XXI веке, с продвижением строительства «Одного пояса - одного пути» и углублением китайско-российского взаимодействия и сотрудничества во всех областях, а также руководствуясь концепцией построения человеческого сообщества, связи между Китаем и Россией постоянно укрепляются, и спрос на китайские и русские двуязычные таланты также растет. Поэтому преподавание русского языка оказывает решающее влияние на его изучение и взращивание двуязычных талантов. Государство должно сформулировать долгосрочную стратегию развития обучения русскому языку на макроуровне, не только уделяя внимание преподаванию в колледжах и университетах, но и включая в эту стратегию обучение русскому языку в средних школах, чтобы добиться последовательной и органичной координации между начальными школами, средними школами и университетами. Как важная часть подготовки специалистов в области русского языка качество и эффективность обучения русскому языку напрямую связаны с внешним обменом и международной конкурентоспособностью страны. В новую эпоху обучение русскому языку в школе должно адаптироваться к изменениям текущего момента и постоянно обновлять методы обучения, содержание образования и учебные ресурсы с целью повышения качества и эффективности обучения русскому языку. Цель статьи - рассмотреть процесс развития образования на русском языке, проанализировать изменения, обобщить их особенности и опыт.