Актуальность. В статье рассмотрены принципы создания онлайн-курса по русскому языку как иностранному для формирования уровня А1, разработка которых является необходимой для университетов, имеющих подготовительные факультеты для иностранных слушателей, согласно рекомендациям Министерства образования Российской Федерации.Цель исследования состоит в характеристике теоретико-методических основ создания урока на основе материалов онлайн-курса «Элементарно.РУ». Методология и методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие подходы и методы исследования. Подходы: когнитивный (учёт учебных стратегий представителей поколения Z при изучении иностранного языка в процессе разработки и по[1]дачи заданий и упражнений курса), психолингвистический (учёт психологических особенностей обучения речевой деятельности на иностранном языке представителей поколения Z при разработке онлайн-курса), системный (представление единой структуры урока онлайн-курса), компететностный (описание работы, направленной на формирование языковой и коммуникативной компетенции с помощью онлайн-курса). Методы: 1) метод комплексного теоретического анализа изучаемого явления (анализ публикаций о представленном явлении, описание понятийного аппарата, который лежит в основе данного исследования); 2) метод моделирования (схематичное представление структуры типового урока онлайн-курса, его цикличности), 3) интегрированный метод (анализ эффективности включения онлайн-курса в учебный процесс).Теоретическая и/или практическая значимость статьи заключается в комплексном анализе урока онлайн-курса по РКИ и описании его алгоритма (уровень А1-А2). Результаты исследования вносят вклад в вопрос разработки и систематизации учебных материалов по РКИ в цифровом формате. Описанный практический опыт создания онлайн-курса на данной основе может быть применён при дальнейшей разработке цифровых ресурсов по обучению РКИ.Результаты исследования. Для создания эффективного онлайн-курса необходимо следовать принципам коммуникативного и компететностного подходов. Разработчикам методического сценария курсов следует учитывать содержание учебной программы дисциплины «Русский язык как иностранный». Эффективным считается онлайн-курс, который направлен на формирование всех видов речевой деятельности, построенный с учётом коммуникативных потребностей обучающихся.Выводы. Эффективность онлайн-курса зависит от грамотно выстроенной структуры урока и обеспечения цикличности каждого модуля урока, то есть возможности возвращения к предыдущей части урока