Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ПАЦИЕНТСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСХОДА: РУКОВОДСТВО ПО ВНЕДРЕНИЮ

Дата публикации в реестре: 2025-05-27T14:24:43Z

Аннотация:

Оценка качества медицинской помощи во многих странах включает оценку пациентских показателей исхода - PROMs (patient-reported outcome measures). В статье дается определение и дифференциация понятия PROMs, классификация опросников, рекомендации по применению в рутинной клинической практике и в исследовательских целях. Оценка пациентских исходов имеет ряд преимуществ как для пациентов, так и для системы здравоохранения. Рутинное использование PROMs является важным элементом персонализированной терапии, улучшает приверженность пациентов и их удовлетворенность проводимым лечением. Внедрение PROMs на национальном уровне позволяет использовать оценку для экспертизы качества медицинской помощи, отслеживать эффективность клинических бригад. Данные PROMs можно использовать при распределении бюджета, при планировании программ финансирования, для изучения того, как уровни расходов соотносятся с результатами здоровья пациентов в каждом регионе и медицинской организации. При выборе PROMs следует обращать внимание на следующее: опросник должен быть релевантным нозологии; необходимо использовать только валидизированные опросники последних версий; отдавать предпочтение наиболее простым и удобным для пациента; использовать только тогда, когда это действительно необходимо. К основным проблемам внедрения PROMs можно отнести такие, как отсутствие понимания роли PROMs в улучшении качества медицинской помощи и как одного из механизмов повышения эффективности системы здравоохранении; недостаток опросников, имеющих валидизированный перевод; отсутствие реально работающих механизмов привязки результатов PROMs к оплате медицинской помощи; низкая осведомленность врачей и пациентов; отсутствие времени у врача для внедрения PROMs; недостаток онлайн сервисов и платформ.

Тип: Article

Источник: Медицина и организация здравоохранения


Связанные документы (рекомендация CORE)