Цель настоящего исследования заключается в выявлении структуры художественного конфликта в повести советской и российской писательницы, драматурга и сценаристки Людмилы Петрушевской «Время ночь». В исследовании дается уточненная формулировка понятия художественного конфликта, приводится типология конфликта: внутренний конфликт, межличностный конфликт, конфликт времени и пространства. Художественный конфликт в повести имеет сложную структуру и оказывает влияние на формирование сюжета и характеров произведения. Автор анализирует внутренние и внешние противоречия, с которыми сталкивается героиня повести, подчеркивая их психологическую глубину и многослойность. Особое внимание уделяется тому, как конфликты раскрывают темы одиночества, поиска смысла жизни и взаимодействия личности с окружающим миром. Статья предлагает интерпретацию художественных приемов Л. Петрушевской и их роли в создании эмоционального напряжения повести, а также исследует, как конфликты способствуют раскрытию ключевых идей повести. В качестве методов исследования были использованы типологический анализ, структурно-функциональный, культурологический подход и другие. Актуальность изучения художественного конфликта связана с необходимостью раскрытия социального контекста произведения, психологической глубины повести, экзистенциальной проблемы одиночества и отчуждения человека, специфики философии писательницы. Научная новизна исследования заключается в анализе особой многозначности конфликта, представленного в произведении. В отличие от традиционных конфликтов в литературе, конфликт в повести «Время ночь» выходит за рамки привычного противостояния персонажей и приобретает психологическую и экзистенциальную глубину. В повести «Время ночь» Людмилы Петрушевской изображён многослойный конфликт, объединяющий внутренние и внешние противоречия, которые усиливают друг друга, создавая напряжённую атмосферу повествования. Через конфликт автор раскрывает глубокие чувства и переживания героини, её борьбу с трудными жизненными обстоятельствами, а также передаёт социальную и историческую реальность позднего советского периода. Конфликт охватывает не только внешние разногласия, но и антиномию между замкнутым внутренним миром героев и внешней действительностью. Л. С. Петрушевская акцентирует внимание не на преобразовании окружающей среды, а на том, как эта среда проецируется в сердце главной героини и ломает её дух.