В статье исследуются проблемы представления муниципальной власти в медиапространстве с последующим предлагаемым решением автоматического выявления признаков деструктивного и конструктивного позиционирования коммуникативных типажей муниципальных служащих в публичном информационном пространстве. Вводится дефиниция понятия коммуникативного типажа «муниципальный служащий» с верифицирующими признаками. Результаты анализа организации местного самоуправления на примере Московской области позволили сделать вывод о том, что коммуникативный типаж «муниципальный служащий» отражает диверсифицированную систему территориальной коммуникативной позиции внутри региональной власти. Информация, полученная в ходе анализа настроений в публичном информационном пространстве относительно деятельности муниципальных служащих, может быть автоматизирована для определения коммуникативной позиции территориальных органов власти. Такая автоматизация возможна с опорой на метод выделения лингвистических маркеров эмотивности. Показаны проблемы разработки методологии в гуманитарных науках для эффективной автоматизации изучаемой предметной области, которые обладают высоким научным потенциалом для дальнейших исследований. В заключение делается вывод о том, что разработка технологии мониторинга и прогнозирования общественных угроз на основе методов «мягкой силы» путем автоматической и экспертной работы по установлению маркеров оценочной презентации коммуникативных типажей муниципальных служащих, призвана помочь региональным властям в достижении желаемых результатов по обеспечению территориальной идентичности. Вклад авторов. И.С. Карабулатова - разработка общей концепции исследования и гуманитарной части ее реализации, осуществление когнитивного моделирования; К.В. Воронцов - уточнение разработок технического воплощения идеи и технологической модели А. Околышев - составление датасета, проведение экспериментальной работы, анализ эмпирического материала; Лудань Чжан - разметка текстов, работа с датасетом, обнаружение деструктем, сентимент-анализ, квантитативный анализ эмпирического материала.