В Республике Союз Мьянма большое внимание в рамках программ высшего образования уделяется изучению русского языка, интерес к которому среди мьянманской молодежи стабильно растет, что связано с расширяющимися возможностями сотрудничества двух стран. Представленное исследование посвящено проблеме обучения фонетике в условиях отсутствия русскоязычной среды и выявлению причин возникновения трудностей в ее освоении. Данная проблематика представляется актуальной, поскольку сформированность фонетических навыков может оказать существенное влияние на процесс изучения русского языка в целом, а фонетические ошибки могут закономерно осложнять усвоение лексики и приводить к нарушению понимания. Целью исследования является анализ и описание наиболее распространенных ошибок, возникающих у носителей бирманского (мьянманского) языка при освоении фонетики русского языка, а также причин возникновения этих ошибок. На основании работ методистов-исследователей приводится краткая сравнительная характеристика русского и бирманского (мьянманского) языков в части фонетики; дается анализ трудностей формирования фонетических навыков у студентов из Мьянмы при обучении русскому языку вне естественной русскоязычной среды. В связи с необходимостью повышения эффективности обучения русской фонетике затрагивается вопрос разработки цифровых образовательных ресурсов, максимально ориентированных на специфику бирманского языка и потребности целевой аудитории - студентов Мьянмы - и в то же время учитывающих особенности обучения русскому языку вне русскоязычной среды и сложившиеся образовательные традиции Мьянмы.