Ментальные карты как одна из технологий in-learning могут использоваться на занятиях по русскому языку как иностранному для обучающихся любого уровня и при обучении любому виду речевой деятельности. Они обеспечивают наглядность, структурированность, простоту восприятия, интерактивность, которые являются одними из основных факторов, влияющих на процесс усвоения информации обучающимися. Развитие современных технологий и быстро меняющийся мир требуют непрерывного совершенствования образовательных технологий. Результаты теоретического исследования показывают, что использование ментальных карт на занятиях по русскому языку как иностранному способствует улучшению запоминания информации обучающимися, развитию лингвистических навыков, активизации креативного мышления. Ментальные карты можно сочетать с другими технологиями in-learning и традиционными формами обучения, что делает процесс обучения более увлекательным и интерактивным. Использование ментальных карт на уроке русского языка как иностранного эффективно и может быть рекомендовано для применения в образовательном процессе. Мы пришли к выводу, что ментальные карты как одна из технологий in-learning могут быть гармонично встроены в образовательный процесс на любом уровне изучения языка и при обучении любому виду речевой деятельности. Визуализация информации делает процесс обучения увлекательным, мотивирующим, развивающим.