Статья посвящена актуальной на сегодняшний день тематике сотрудничества России и Китая в сфере образования, оказывающего влияние не только на культурные обмены и связи между людьми двух соседних государств, но также являющегося примером взаимного обучения и общего развития иностранных специалистов экономического профиля. В исследовании рассмотрены различные меры по реализации концепции нового типа взаимодействия между стратегическими партнерами. В то же время в статье исследуется языковое сотрудничество, характеризующееся институционализацией и развитием связей в языковой сфере, а также внедрением и усовершенствованием механизмов оценки знаний и созданием различных языковых центров. Рассмотрены последние достижения в реализации образовательных проектов, способствующих осуществлению коммуникации в области фундаментальных исследований между китайско-российскими университетами. Автором сделан вывод о том, что на сегодняшний день китайско-российское взаимодействие в сфере науки и образования распространилось на многие области, включая академические исследования, студенческие и культурные обмены, научно-исследовательское сотрудничество, изучение языков. В заключение раскрывается вопрос о создании механизмов сотрудничества университетов, обеспечивающих более прочную платформу для взаимодействия в сфере науки и образования между двумя странами. Эти механизмы не только предоставляют ученым и студентам более широкие возможности обмена, но также способствуют совместной работе между Китаем и Россией во многих областях.