Постоянное развитие цифровых технологий и искусственного интеллекта и их внедрение в образование является обязательным для большинства ведущих университетов в России и за рубежом, поскольку технологии, основанные на искусственном интеллекте (например, нейронные сети, машинное обучение и т.д.), придают новый импульс развитию университетов и образовательных учреждений. При этом как в России, так и за рубежом осознаются и риски (напр., использование большого количества учебного контента и материалов создало высокий спрос на соблюдение прав интеллектуальной собственности), и польза (напр., персонализация обучения, повышение эффективности системы образования) от внедрения ИИ в образование. При этом насущно требуется научное осмысление и анализ подходов права к регулированию работы нейросетей и генеративного искусственного интеллекта в контексте созданиям им/с его помощью научных и образовательных текстов с позиции возможностей решения проблемы доверия таким результатам и использования ИИ в сфере образования с одновременной оценкой плюсов и минусов поддержки ИИ, оказываемой людям вообще и участникам образовательных отношений в частности с учетом положений действующего авторского права и подходов к признанию авторства ИИ в зарубежных правопорядках. Такое исследование проводится автором с позиции методологии, предполагающей субъективно-объективную заданность мира, и методов диалектики. Научная новизна определяется самой ставящейся целью исследования. В числе прочего выявленные перспективы применения ИИ в образовании связываются автором в написании с помощью искусственного интеллекта и последующей оценке работ обучающихся; выявлено, что требуется дискуссия в обществе о морально-этической и прагматически-полезной составляющих работы нейросетей; тщательный анализ существующего правового регулирования деятельности нейросетей за рубежом и на международном уровне для создания адекватного отечественного регулирования при выработке подходов законодательства РФ и с учетом необходимости соблюдения экономического и технологического суверенитета страны и закрепления морально-этических установок научных работ; разработка алгоритмов работы системы «Антиплагиат», которые позволят отделять личный вклад автора научного текста от машинного (алгоритма, ИИ).