Происходящие в обществе и мире изменения оформляют самоактуализацию в одном понятийном ряду с проблематикой идентичности. Каждый человек в своей жизни сталкивается с множеством вариантов и возможностей выборов, альтернатив, а также имеет множество шансов утратить возможность к самоактуализации под влиянием тех или иных обстоятельств. Особенно остро данная проблема стоит в контексте современных информационных влияний и идеологии знакового потребления. В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного анализу взаимосвязи самоактуализации личности и интеллектуального развития у студентов. Участниками исследования являлись 50 студентов. В качестве психодиагностического инструментария были использованы методики «Измерение уровня самоактуализации» (модификация Л.Я. Гозмана и М.В. Кроза), а также тесты интеллекта Айзенка-Горбова. В ходе выполненной процедуры корреляционного анализа с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена было установлено, что существует взаимосвязь самоактуализации личности и интеллектуального развития у студентов. По результатам исследования было установлено наличие выраженных взаимосвязей между показателями самоактуализации личности и особенностями интеллектуального развития у студентов. Можно говорить о том, что познавательные потребности прямым образом связаны с результативностью выполнения тестов интеллекта. Помимо этого, имеет место связь между самоуважением, принятием агрессии, ориентацией во времени, спонтанности с показателями по тестам интеллекта. Гипотеза исследования подтверждается.