Введение. Цифровые подготовительные факультеты - новое для методики преподавания русского языка как иностранного понятие, быстро вошедшее в употребление в период пандемии. Всестороннее изучение данного феномена с теоретической и практической сторон, в частности исследование истории его возникновения, действующих примеров его реализации, а также используемых в их рамках моделей довузовской языковой подготовки иностранных студентов - одна из актуальных задач современной педагогики. Цель исследования - изучение трех моделей обучения действующих цифровых подготовительных факультетов России и выявление степени их эффективности для языковой довузовской подготовки иностранных граждан. Материалы и методы. В ходе исследования были использованы следующие методы: аналитический обзор и сравнительно-сопоставительный анализ моделей обучения действующих цифровых подготовительных факультетов в России (РУДН, Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина и Сеченовского университета); метод оценивания эффективности данных моделей в соответствии со специально выделенными критериями; анкетирование студентов, проходивших обучение по анализируемым моделям, направленное на выявление степени их эффективности. В анкетировании приняли участие в общей сложности 72 студента. Результаты исследования. Подробный анализ трех моделей обучения показал, что они значительно отличаются по количеству контактной (от 400 до 900 академических часов онлайн-занятий) и самостоятельной (от 200 до 800 академических часов самостоятельной работы) нагрузки студентов, а также по уровню интерактивности, современности и качеству используемых для их реализации электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Предварительное оценивание данных моделей предполагало безусловное лидерство модели «перевёрнутого класса» и ЭОР, используемых в РУДН, со средним баллом эффективности 9/10. Однако результаты анкетирования студентов продемонстрировали средний балл оценки эффективности данной модели лишь 6,65/10, тогда как традиционная модель обучения с большим количеством контактных часов преподавателя и студентов получила максимальную оценку студентов - 7,32/10. Заключение. Результаты анкетирования демонстрируют относительно небольшой отрыв и первенство традиционной модели обучения, перенесенной в дистанционный формат, в сравнении с инновационной моделью «перевернутого класса». Авторы отмечают, что при интерпретации полученных данных следует учитывать национальную картину мира участников анкетирования, включающую в том числе и представления об эффективных стратегиях обучения. Несмотря на данные анкетирования, авторы делают вывод о необходимости совершенствования подходов к реализации модели «перевернутого класса» на цифровых подготовительных факультетах в будущем.