Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Лингводидактические основы эффективного обучения русскому языку как иностранному

Дата публикации в реестре: 2025-05-27T14:27:15Z

Аннотация:

В статье предлагаются рекомендации, необходимые преподавателям по обучению русскому языку как иностранному, выявляется специфика русского языка, проявляемая на всех его уровнях, говорится о важной роли лингводидактики, лингвистические достижения которой способствуют развитию русистики и методики РКИ. Результаты анализа языковых фактов, приводимые в статье, доказывают, что языковые единицы одного уровня, выполняя свою функцию, для её достижения могут привлекать языковые средства других уровней. Среди четырёх видов речевой деятельности на всех этапах обучения авторами отмечается значимость чтения как способа погружения обучающегося в мир языка и воздействия на его сознание как формально, так и содержательно. В статье даётся пошаговая методика обучения русскому языку как иностранному начиная с нулевого уровня, объясняется, что такое паспорт русского глагола, подчеркивается необходимость использования таблицы флексий как инструмента для развития у обучающихся рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности, формирования у них необходимых навыков и умений. Самостоятельная работа иностранных обучающихся с грамматическими реалиями русского языка важна и значима, ибо является тем весомым фундаментом, на котором строится здание познания и обучения.

Тип: Article

Источник: Мир науки, культуры, образования


Связанные документы (рекомендация CORE)