Настоящее исследование посвящено проблематике использования предметных олимпиад в высших учебных заведениях для эффективной подготовки управленческих кадров на примере внутривузовской олимпиады по английскому языку, проведенной в ноябре 2023 г. в Государственном университете управления. Исследован количественный и качественный состав участников по направлениям подготовки и образовательным программам, освещены социологические и дидактико-методические аспекты проведения олимпиады, приведены описания отдельных заданий, демонстрирующие их высокую практико-ориентированность и релевантность. Сделан вывод о том, что участие в предметных вузовских олимпиадах стимулирует интерес студентов управленческих специальностей к предмету обучения и повышает уровень их компетентности. Конкурсный характер олимпиад способствует более успешной последующей адаптации обучающихся к высококонкурентной профессиональной среде, создавая условия здорового соперничества. Проведение предметных олимпиад в вузах решает задачи, стоящие перед системой высшего образования в части создания креативной образовательной среды, отвечающей вызовам времени, и подготовки специалистов по управлению, способных к эффективному решению профессиональных задач на фоне постоянно меняющейся экономической и политической ситуации в условиях жесткой внешней и внутренней конъюнктуры.