Эффект предубеждения подтверждения - хорошо задокументированное когнитивное предубеждение при принятии решений - связан с тенденцией воспринимать информацию как более достоверную, когда она соответствует личным убеждениям, и менее достоверную, когда это не так. В ряде исследований было показано, что предубеждение подтверждения связано с увеличением когнитивной нагрузки, в первую очередь из-за дискомфорта, вызванного когнитивным диссонансом, что, однако, по-прежнему остается вопросом дискуссионным. Поскольку предыдущие исследования установили связь между когнитивной нагрузкой и поведенческими метриками, такими как время реакции и процент правильных ответов, мы полагаем эти метрики релевантными для выявления действия предвзятости подтверждения. В рамках нашего исследования материалом послужил концепт вакцинации, как один из наиболее сильных стереотипных концептов постпандемийной эпохи, а в качестве инструментария был выбран тест имплицитных ассоциаций. Результаты показали, что обработка конгруэнтных имплицитных убеждениям сигнальных пар действительно ведет к значимому сокращению времени реакции и сокращению процента ошибок при категоризации.