Статья продолжает начатое ранее описание состояния и тенденций развития магического в современном секулярном обществе. Отсутствие сложившейся социологической традиции концептуального осмысления и эмпирического изучения магического определило логику разбиения материала на две части. В первой части представлен вариант реконструкции поэтапного «магического ренессанса» как устойчивого социокультурного феномена в современной истории и обозначены наиболее очевидные и значимые черты эзотерических практик, обусловившие их нынешние массовые проявления с набором легко считываемых социальных функций (эти практики лишь притворяются традиционными и даже архаичными). В данной статье отмечен как междисциплинарный характер магического (отсюда многочисленные заимствования социологии из антропологических, религиоведческих и культурологических подходов), так и несбалансированность его концептуального осмысления (относительно стройная систематизация структурных элементов и потребностно-функциональных возможностей магических практик) и эмпирического описания в социологическом контексте. Объективный недостаток количественных и качественных эмпирических исследований магического лишь отчасти объясняется методологическими проблемами - от нас ускользает сам объект интереса (размытый, фрагментарный и отрицающий единые номинации). В статье представлена попытка его «картирования» в ходе разведывательного исследования - простейшего контент-анализа поисковых выдач по запросам «эзотерика», «магия» и «ритуальный» на трех общедоступных интернет-платформах «ресурсов» и атрибутов для эзотерических практик - маркетплейсах Wildberries, «Ярмарка Мастеров» и Авито. Оказалось, что они различаются не только соотношением самых популярных магических «инструментов» (общедоступные товары для городских светских практик на Wildberries; аутентично-профессиональные и потому значительно более дорогие товары для «посвященных» на «Ярмарке Мастеров»; востребованные психологические консультации под личиной магических ритуалов на Авито), но и доминирующими функциями представленного на них магического (соответственно, мозаичное смешение эстетически привлекательных атрибутов разных направлений, чтобы удовлетворить любой потребительский запрос; помощь практикующим магам в том, чтобы их «камлание» было эффективным и безопасным для всех вовлеченных; психологическая поддержка людей в сложной жизненной ситуации посредством «обращения к потустороннему»).