С начала либерализации авиационной отрасли России множество авиакомпаний сталкивались с проблемами, связанными с обеспечением финансовой устойчивости в кризисных условиях, а именно с сохранением или улучшением результатов деятельности под влиянием дестабилизирующих факторов. Как следствие, они прекращают свою деятельность и становятся банкротами. Вместе с этим развивается и инструментарий, с помощью которого можно своевременно определить риск возникновения банкротства. Целью работы является оценка эффективности модели Альмана для анализа финансовой устойчивости действующих авиаперевозчиков в современных условиях. В ходе исследования выявлено, что модель Альтмана имела высокую прогностическую силу для российских авиакомпаний за 1 год до возникновения банкротства - она корректно определила риск банкротства у 74% авиакомпаний, столкнувшихся с банкротством в будущем. Оценка модели Альтмана и основных финансовых показателей за 2023 год позволила сделать вывод, что риск банкротства российских авиакомпаний низкий, однако отмечается снижение рентабельности и ликвидности деятельности, а также увеличение долговой нагрузки. Следует отметить, что тенденции, присутствующие в настоящее время в отрасли, встречались ранее: за годы до банкротства деятельность несостоятельных авиакомпаний РФ характеризовалась такими же особенностями.