В статье исследуется идеологическая эволюция китайско-российского стратегического партнерства в контексте 80-летия победы над фашизмом, раскрывающая диалектику исторической памяти и современных ценностей. Цель работы — выявить, как антифашистский нарратив трансформируется в идеологический базис для формирования концепции «сообщества единой судьбы» в условиях кризиса либерального миропорядка. На основе методологии марксистского исторического материализма анализируется преемственность перехода от антифашистской солидарности к концепции «сообщества единой судьбы» с интеграцией теории «отношений» Цинь Яцина и концепции «Большой Евразии» российских исследователей. В статье представлен сравнительный анализ идеологических конструкций К. Мангейма, который выявляет трансформацию антифашистского нарратива в инструмент легитимации стратегического взаимодействия, преодолевающего классовую ограниченность. Исследование доказывает, что синтез исторической справедливости и многостороннего сотрудничества формирует альтернативную модель глобального управления, основанную на принципах равноправия и неприятия гегемонии. Работа вносит вклад в деколонизацию теорий международных отношений. Автор использует междисциплинарный подход: 1) историко-сравнительный анализ архивных документов и деклараций; 2) критический дискурс-анализ медиатекстов и речей лидеров; 3) теоретическая рефлексия в рамках марксистской диалектики и социологии знания К. Мангейма, раскрывающая связь между идеологией и интересами. Научная новизна исследования заключается в разработке междисциплинарной аналитической модели, где марксистская философия (включая диалектику исторического материализма и критику империалистической эксплуатации) синтезируется с современными теориями китайско-российских отношений. На примере эволюции от антифашистской классовой солидарности 1940-х годов к концепции «сообщества единой судьбы» доказано, что пролетарский интернационализм трансформируется в гибридную парадигму, сочетающую национально-государственный прагматизм и евразийскую цивилизационную комплементарность. Через призму марксистской теории классовой борьбы раскрыта уникальная логика антигегемонистского сопротивления: от военно-политического симбиоза против нацизма к институциональному созиданию (ШОС, БРИКС) как форме отрицания «диктата силы» в условиях цифрового капитализма. Установлено, что синтез двух традиций — марксистской критики отчуждения труда и китайско-российских концепций реляционной справедливости — формирует новую эпистемологию глобального управления, где историческая легитимация через антифашистскую риторику переосмысляется как инструмент деколонизации международных отношений, а коллективная безопасность материализуется через технологический суверенитет и сетевые альянсы.