Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Мелодия полифонического и гомофонного типа как проблема теоретического музыкознания (на примере инструментальных произведений композиторов эпохи позднего французского барокко)

Дата публикации: 2011

Дата публикации в реестре: 2025-05-27T16:39:59Z

Аннотация:

Анализируется современное состояние теории мелодии; вводится термин "мелодия в полифонической музыке"; рассматриваются терминологические пары "строгий" и "свободный" стили, "контрапункт" и "полифония" с позиции их влияния на теории мелодической организации; ставится проблема многообразия мелодических концепций в историко-стилевом контексте, их конечности и одновременно преемственности; предлагается рассматривать принципы мелодической организации не на законченных стилевых образцах, как это традиционно принято, а на примере "переходного" стиля позднего французского барокко (в инструментальной музыке Ф. Госсека, А. Доверня, Ж.-Ж. Кассанеа де Мондонвиля).

Тип: статьи в журналах

Источник: Вестник Томского государственного университета. 2011. № 346. С. 57-60


Связанные документы (рекомендация CORE)